Наладить контакт: как эффективно общаться с пациентами? | Новости
Медиацентр
Наладить контакт: как эффективно общаться с пациентами?

03.04.2021

Наладить контакт: как эффективно общаться с пациентами?

«Почему пациент не выполняет рекомендации? Ведь я все подробно разъяснил на приеме!»

«Почему на меня написали жалобу? Я пытаюсь помочь пациенту, а не навредить!»

«Я не могу подобрать слова, чтобы сообщить пациенту плохие новости…»

Знакомо? С такими проблемами хотя бы раз в жизни сталкивался любой врач. Общение с пациентами и их родственниками – отдельный навык доктора любой специализации. Доверительный контакт и эффективная беседа порой так же важны, как и принятие клинических решений.

Хорошие новости: умение общаться – это не врожденное качество, а навык, который можно прокачать! Приступим прямо сейчас.

1. При первичном контакте с пациентом необходимо приветствовать его, представить себя и свою роль в лечении пациента.

2. При получении информации от пациента важно не перебивать его и дать рассказать свою историю и проблемы полностью. Чтобы лучше запомнить информацию, периодически обобщайте уже сказанное пациентом.

3. В начале медицинской консультации обозначьте повестку — вопросы, которые вы будете обсуждать прямо сейчас. Это поможет сэкономить время и сделать консультацию более продуктивной. Это особенно важно в том случае, если у пациента много проблем, требующих решения.

4. Спросите пациента о том, что он уже знает о своей проблеме или заболевании, и выясните потребность в информации.

5. При завершении консультации обязательно обсудите и согласуйте с пациентом план А – то, что необходимо сделать, и план Б – на случай если что-то пойдёт не по плану. Самый удобный вариант плана Б – канал коммуникации с врачом (телефон, электронная почта и прочее).

Еще больше приемов и фишек можно узнать на международном форуме «Белые ночи». Коллеги, в 2021 году в рамках форума впервые состоится масштабная школа общения врача и пациента.

— Мы разберем несколько тем, которые будут связаны с общением медицинского персонала и пациентов. Во-первых, модель общения «врач-пациент», во-вторых, общение врача и родственников пациентов. Отдельно рассмотрим ситуации общения пациентов между собой внутри медицинского учреждении: как решать конфликты между больными, как им помочь понять друг друга. Порой, банальные бытовые вопросы могут выливаться в конфликты, и зачастую, чтобы решить их, пациенты обращаются к лечащему врачу. Немаловажно, что в рамках секции мы предоставим слово младшему медицинскому персоналу — медсестрам. Они расскажут о своем взгляде на обсуждаемые темы и вопросы, — рассказала Замира Ахмедовна Раджабова, заведующая хирургическим отделением опухолей головы и шеи НМИЦ им. Н.Н. Петрова и один из главных организаторов школы.

В школу будут включены интерактивные форматы. Для этого организаторы подготовят видеоматериалы, в которых будут наглядно продемонстрированы правильные и неверные сценарии общения. Каждый ролик прокомментируют психологи, психиатры и другие специалисты. Одно из главных преимуществ школы — возможность открытой дискуссии, живая беседа и обсуждение.

Какие темы будут обсуждаться в рамках школы?

· Формирование контакта с пациентом

· Структура эффективной консультации

· Механики разрешения конфликта между врачом и пациентом (а также ошибки при решении конфликтных ситуаций)

· Доверие врачу и потеря доверия

· Сообщение плохих новостей

· Причины трудностей общения со стороны пациента: онкологический диагноз, несогласие с диагнозом, болевой синдром, потеря веса, воздействие наркотических препаратов, косметические дефекты, сложность при глотании, дисфагия, удушье, трахеостомия.

· Противоболевая терапия и психологическое состояние пациента

· Психологическая поддержка пациента со стороны медицинского персонала

· Общение с родственниками пациента

· Обман пациентом, психологическая травма, суицид

· Помощь и поддержка родственников

· Общение пациентов друг с другом

· Роль медперсонала в оказании помощи пациентам

Школа состоится 26 июня. Регистрация на форум по ссылке: forum-onco.ru

Возврат к списку

Какие СМИ могут попасть на форум?

Мы рады любым средствам массовой информации, которые профессионально пишут о медицине.

Представители специализированных медицинских медиа смогут получить информацию из первых рук об организации здравоохранения в России и мире, о ближайших изменениях в подходах к диагностике и лечению рака в России, пообщаться с представителями медицинского бизнеса и руководителями ведущих медицинских центров страны.

Журналистам из общественно-политических медиа форум даст возможность пообщаться с медицинским менеджментом, представителями пациентских организаций, онкологами из России и мира, достоверно осветить вопросы развития онкологической службы России и проблемы, которые ей предстоит решить.

Как аккредитоваться на форум «Белые ночи»?

По вопросам аккредитации, организации интервью и другим вопросам:
Столярова Ирина Михайлова - пресс-служба ФГБУ "НМИЦ онкологии им.Н.Н.Петрова" Минздрава России
@: smi@aonw.ru

Пресс-центр форума «Белые ночи» будет открыт для работы представителей медиа на протяжении всех дней мероприятия.

Предупреждение
Сайт forum-onco.ru содержит материалы, предназначенные исключительно для работников здравоохранения. Для доступа к контенту сайта подтвердите, что Вы являетесь дипломированным медицинским работником, студентом медицинского образовательного учреждения или представителем компании, работающей в сфере здравоохранения.