Fundamental questions of cancer immunology: what scientists say in 2021?
Media Center
Fundamental questions of cancer immunology: what scientists say in 2021?

30.04.2021

Fundamental questions of cancer immunology: what scientists say in 2021?

In 2021, the White Nights Forum is going to shower its attention on cancer immunology. Understanding the role of the immune system in the progression and development of cancer will allow us to improve cancer treatments. Sections devoted to various facets of cancer immunology are scheduled to take place on June 24. What will the speakers talk about? Read in our review.

Session: Fundamental questions of cancer immunology

The session is dedicated to the most interesting and important areas for the development of the fundamental immunology, tumor immunology and applied research which help to move forward cancer immunotherapy - a promising type of cancer treatment.

Professor Tatiana N. Zabotina, D.M.Sc., form the N.N. Blokhin National Medical Research Center of Oncology will give a presentation titled ‘Immunologic heterogeneity of tumor microenvironment’, which is about the characteristics of microenvironments that surround tumors and are comprised of immune cells of lymphoid and myelogenous origin depending on a specific disease.

Olga E. Savelieva, D.M.Sc., from the General and Molecular Pathology Department of the Cancer Research Institute of the Tomsk National Research Medical Center will give a talk titled ‘The phenomenon of hybrid cells, carrying leukocyte and epithelial markers in breast cancer’. Her talk will deal with the phenomenon of hybrid cells of the primary tumor and peripheral blood, carrying leukocyte (CD45) and epithelial (cytokeratin and EpCAM) markers. Dr Savelieva will demonstrate the results of phenotypic and genotypic analysis of subpopulations of hybrid cells: stemness properties, epithelial to mesenchymal transition and their ability to recruit to the premetastatic niche. She will also discuss the role of various subpopulations of hybrid cells in tumor progression.

Professor Andrei S. Simbirtsev, D.M.Sc. and a corresponding member of the Russian Academy of Sciences, from the National Research Institute for High Purity Biologicals of the Federal Medical-Biological Agency will discuss the role of cytokines in the immunopathogenesis and cancer treatment as well as in malignant transformation, tumor progression and metastatic dissemination. Professor Simbirtsev will also talk about the anti-tumor immune response as a factor promoting the suppression or stimulation of tumor development, and the future of cancer immunotherapy.

Vladimir A. Kozlov, member of the Russian Academy of Sciences and Head of research of the Research Institute of Fundamental and Clinical Immunology in Novosibirsk will give a presentation titled ‘Tumor: At home among strangers, an outcast at home’. His presentation will discuss tumor-associated and tumor-specific antigens and their role in the relationship between the tumor and immune system. Mr Kozlov compares tumor-associated antigens with a Trojan horse for tumor cells. Cytotoxic cells of the immune system are ready to kill the ‘strangers’ aka tumor-specific antigens, but their mission is thwarted by the populous regulatory T-cell army which stops the killing of cells with tumor-associated antigens. Thus, by being loyal to their own ‘people’,the cells of the immune system let ‘strangers’ in.

Vitali Y. Alexeev, PhD (Medicine), from the Department of Dermatology and Cutaneous Biology of the Sidney Kimmel Medical College in the USA will make a talk titled ‘The development and future of RNA vaccines in cancer immunology’. He will tell about a growing interest in modern cancer immunology to nucleic acid-based vaccines, in particular RNA-based vaccines. His presentation will discuss the structural changes of RNA vaccines that make them more efficient;possible development of vaccines using known and new oncospecific antigen epitopes; and the improvement of methods for the delivery of RNA to various cells and tissues in vivo.

Professor Mikhail V. Kiselevskiy, D.M.Sc. and Head of the Laboratory of Cell Immunity, from the N.N. Blokhin National Medical Research Center of Oncology will talk about promising biomedical cell products for clinical oncology. His presentation will discuss the implementation of biomedical cell products based on genetically modified lymphocytes with chimeric T cell receptor capable of recognizing tumor-associated antigens into clinical practice. Such implementation will allow to enlarge the anti-cancer armamentarium.


Session: Research in the field of cancer immunology in Russia

This session is dedicated to research applications and findings by leading medical research centers and institutes of Russia.

Vsevolod A. Misyurin, PhD (Medicine), from the Research Institute for Experimental Diagnostics and Therapy of Tumors of the N.N. Blokhin National Medical Research Center of Oncology will make a presentation titled ‘Nanocontainers and antibodies to deliver granzyme B to the tumor cell’. Granzyme B is a powerful mediator of apoptosis; however, it cannot penetrate a tumor cell without help, soCAR-T cell sare used to deliver granzyme B. A less burdensome method of granzyme B delivery is suggested by Mr Kozlov and his team – nanocontainers that are made of various materials, including polymers, lipids, proteins and DNA strands, and release their contents inside the cell cytoplasm.

Aleksandr G. Borisov, PhD (Medicine) and Chief of Medicine of the Institute of Clinical Immunology, from the Research Institute of Medical Problems of the North will give a presentation titled ‘Application of localization diagnosis of immune disorders’. By examining the immune system of renal cancer patients, he will demonstrate the principles of localization diagnosis to deliver person-oriented immunotropic therapy.

Natalia A. Efremova from the Research Division of Cancer Immunology of the N.N. Petrov National Medical Research Center of Oncology will share the results of a study of immunological features and clonogenic potential of sarcomas. Dr Efremova’s talk will deal with finding new prognostic and predictive markers of efficacy of immunotherapy for patients with metastatic sarcomas of bones and soft tissues.

Tatiana L. Nekhaeva, PhD (Medicine), from the Research Division of Cancer Immunology of the N.N. Petrov National Medical Research Center of Oncology will give a presentation titled ‘Formation of immune synapse in the assessment of post-vaccination antitumor immune response’. The presentation will examine the processes of formation of immune synapse to find immunotherapeutic targets in cancer treatment, predict the course of the disease and adjust the treatment.

Aleksandr B. Sagakyants, PhD (Biology) and Head of Laboratory of Tumor Immunophenotyping, from the Rostov Research Institute of Oncology will give a presentation titled ‘Parameters of immunological status of oncohematological patients with concurrent COVID-19’. Development of lymphomas goes hand in hand with deficiencies in the structure and functions of the immune system, which leads to a compromised immune system. Thus, such patients are at a higher risk of contracting SARS-CoV, which will run a much severe course. The presentation will demonstrate the results of studying the parameters of cell immunity as well as the cytokine status of patients with various types of lymphomas who have undergone several bouts of chemotherapy and received anti-CD20+ antibody therapy, and have a concurrent COVID-19 infection confirmed by a PCR test.

Anton Yu. Zozulya from the Research Division of Cancer Immunology of the N.N. Petrov National Medical Research Center of Oncology will give a presentation titled ‘Study of the expression of PD-L1 and changes in the immune status of patients with oligometastatic tumors who have undergone stereotactic radiation therapy’. Dr Zozulya will share the results of a study ofthe changes in the immune status of patients who have undergone stereotactic radiation therapy, as well as the relationship between immunological changes and PD-L1 expression.


Session: Promising areas for the development of cancer immunology

The session contemplates new areas for the development of cancer immunology, which are being currently explored and are of great interest as a means of evolution of cancer treatments and ways of prevention of possible complications.

Sergei S. Larin, PhD (Biology) and Deputy Director of the High School of Molecular and Experimental Medicine of the Dmitry Rogachev National Research Center will give a presentation titled ‘CAR-T cells – a modern tool in the armamentarium of immunotherapy for cancer treatment’. The presentation will deal with genetically engineered modifications of lymphocytes for immunotherapy of malignant tumors. He will talk about the general principles of making and studying lymphocytes with chimeric receptors, and present the results of his team’s pre-clinical studies of CAR-T lymphocytes for solid and hematologic tumors.

Andrei V. Misyurin, D.M.Sc. and CEO of OOO “GeneTechnology” (Limited Liability Company) will give a presentation titled ‘Antitumor effect of the immune complex and monoclonal anti-NY ESO1 antibodies: a study in animal model’. The presentation will demonstrate the results of an in vivo study of the immunogenicity and anticancer activity of an immune complex containing recombinant NY-ESO-1 antigen and its monoclonal antibody as well as monoclonal anti-NY-ESO-1 antibody without the antigen. Animal and cell models were used to study the antitumor activity of monoclonal anti-NY-ESO-1 antibody and immune complexes containing monoclonal antibody.

Professor Andrei A. Savchenko, D.M.Sc. and Head of the Laboratory of Cell Molecular Physiology and Pathology,from the Krasnoyarsk Science Center of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences will talk about the regulatory effect of metabolites on patterns of subpopulations and functional activity of monocytes in cancer patients. The presentation will deal with the mechanisms of the effect of metabolites of tumor microenvironment in vitro (lactate, ADP and glutamate) on patterns of subpopulations of monocytes and their functional activity in kidney cancer patients.

Irina V. Guzhova, D.M.Sc. and Head of the Department of Molecular and Cell Interaction, from the Institute of Cytology of the Russian Academy of Sciences will give a presentation titled ‘The potential of molecular chaperones in antitumor immunotherapy. Laboratory research and pre-clinical studies’. The presentation will discuss the effect of molecular chaperones on the activation of innate and acquired immunity, and examine the use of Hsp70 in combination with other cancer treatments.

Irina A. Baldueva, D.M.Sc. and Head of the Research Division of Cancer Immunology, from the N.N. Petrov National Medical Research Center of Oncology will talk about the current viewpoint on the relationship between the primary tumor and its metastases and the immune system. The presentation will summarize the current treatments of malignant tumors and analyze the reasons for their lack of efficacy, such as intratumoral heterogeneity and multiplicity of molecular mechanisms of tumor progression. It will also deal with tumor microenvironment and the role of chronic inflammation in tumor progression.

The session will end with a talk by Aleksey V. Novik, PhD (Medicine), from the Research Division of Cancer Immunology of the N.N. Petrov National Medical Research Center of Oncology who will sum up the main talking points of the most interesting presentations.

Back to the list

Organizing Committee of the Forum «White Nights» invites you to take part in the event as a media partner.
@: prforumonco@gmail.com
-----------

Фундаментальные аспекты онкоиммунологии: о чем расскажут ученые в 2021 году? | Новости
Медиацентр
Фундаментальные аспекты онкоиммунологии: о чем расскажут ученые в 2021 году?

29.04.2021

Фундаментальные аспекты онкоиммунологии: о чем расскажут ученые в 2021 году?

На форуме «Белые ночи» огромное внимание уделено онкоиммунологии. Познание роли иммунной системы в процессах канцерогенеза позволит в будущем усовершенствовать методы лечения рака. Сессии, посвященные различным аспектам этой темы, состоятся 24 июня. Какие темы будут подняты докладчиками? Об этом в нашем обзоре.

Сессия «Фундаментальные вопросы онкоиммунологии»

Сессия посвящена наиболее актуальным и интересным направлениям развития фундаментальной иммунологии, иммунологии опухолевого роста и прикладным исследований, которые позволяют развивать перспективную методологию иммунотерапии злокачественных новообразований.

Профессор Татьяна Николаевна Заботина, ведущий научный сотрудник НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, д.м.н. выступит с докладом «Иммунологическая гетерогенность микроокружения опухоли», посвященным особенностям микроокружения опухоли иммунными клетками лимфоидного и миелоидного происхождения при различных нозологических формах.

Д.м.н. Савельева Ольга Евгеньевна, ведущий научный сотрудник отделения общей и молекулярной патологии НИИ онкологии Томского НИМЦ сделает доклад « Феномен гибридных клеток, несущих лейкоцитарный и эпителиальные маркеры,  при раке молочной железы». В докладе будет обсуждаться феномен гибридных клеток первичной опухоли и периферической крови, несущих лейкоцитарный (CD45) и эпителиальные (цитокератин и EpCAM) маркёры. Будут представлены результаты фенотипической и генетической оценки субпопуляций гибридных клеток: признаки стволовости, эпителиально-мезенхимального перехода и их способность к рекрутированию в преметастатическую нишу. Будет обсуждаться роль различных субпопуляций гибридных клеток в опухолевой прогрессии.

Член-корреспондент РАН, профессор Андрей Семенович Симбирцев, главный научный сотрудник НИИ особо чистых биопрепаратов Федерального медико-биологического агентства , д.м.н. представит данные о роли цитокинов в иммунопатогенезе и лечении рака. Будет обсуждена роль цитокинов в опухолевой трансформации, прогрессии и метастазировании опухолей. Профессор Симбирцев расскажет о противоопухолевом иммунном ответе как факторе подавления или стимуляции развития рака и перспективах иммунотерапии рака.

Академик РАМН и РАН, научный руководитель НИИ фундаментальной и клинической иммунологии (Новосибирск), заслуженный деятель науки РФ Козлов Владимир Александрович представит доклад: «Опухоль: своя среди чужих и чужая среди своих». Выступление будет посвящено опухоль-ассоциированным (ОАА) и опухоль-специфическим (ОСА) антигенам и их роли во взаимодействии опухоли и иммунной системы. Владимир Александрович сравнивает ОАА с Троянским конем для опухолевых клеток. Цитотоксические клетки иммунной системы готовы убивать чужое в лице ОСА, но осуществить это убийство им не дает много-популяционная армия регуляторных клеток, которые препятствуют уничтожению клеток с ОАА. Таким образом, клетки иммунной системы, сохраняя лояльность к своему, дают возможность проникновения чужого.

Виталий Юрьевич Алексеев, доцент отдела дерматологии и биологии кожи Sidney Kimmel Medical College, США, к.м.н. выступит с докладом: «Развитие и перспективы РНК-вакцин в онкоиммунологии». Докладчик расскажет о возросшем интересе в современной онкоиммунологии к вакцинам на основе нуклеиновых кислот, в особенности РНК. В докладе будут обсуждаться структурные изменения РНК вакцин увеличивающие их эффективность, возможности конструирования вакцин известным и новым онкоспецифичным антигенным эпитопам, и усовершенствование методов доставки РНК вакцин в разные клетки и ткани in vivo.

Профессор Михаил Валентинович Киселевский, заведующий лабораторией клеточного иммунитета НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, д.м.н. сообщит о перспективных биомедицинских клеточных продуктах (БМКП) для клинической онкологии. В докладе будет обсуждаться внедрение в клиническую практику  БМКПна основе генетически модифицированных лимфоцитов  с химерным клеточным рецептором, способных распознавать опухоль-ассоциированные антигены. Внедрение позволит расширить возможности лечения онкологических больных.


Сессия «Отечественные исследования в онкоиммунологии»

Сессия о прикладных исследованиях и разработках, которые проводят ведущие медицинские исследовательские центры и институты нашей страны.

Всеволод Андреевич Мисюрин, старший научный сотрудник НИИ экспериментальной диагностики и терапии опухолей (при НМИЦ им. Н.Н. Блохина), к.б.н. выступит с докладом: «Наноконтейнеры и антитела для доставки гранзима B в опухолевую клетку». Гранзим B представляет собой мощнейший активатор апоптоза, но не способен проникать в опухолевую клетку самостоятельно. Для доставки гранзима B используют CAR-T-клетки. Авторами был разработан менее затратный способ доставки гранзима B с помощью наноконтейнеров, которые могут состоять из различных материалов, в том числе из полимеров, липидов, белков и нитей ДНК, и должны высвобождать содержимое в цитоплазме клетки.

Александр Геннадьевич Борисов, ведущий научный сотрудник лаборатории МКФиП НИИ медицинских проблем Севера СО РАН, главный врач Института клинической иммунологии, к.м.н. представит доклад «Практическое применение топической диагностики иммунных нарушений». На примере исследования иммунной системы у больных раком почки будут представлены принципы топической диагностики для проведения персонифицированной иммунотропной терапии.

Наталья Александровна Ефремова врач-онколог, иммунолог, научный сотрудник научного отдела онкоиммунологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова представит результаты изучения иммунологических характеристик и клоногенного потенциала сарком. Доклад посвящен поиску новых прогностических и предиктивных маркеров эффективности иммунотерапии для пациентов с метастатическими саркомами костей и мягких тканей.

Татьяна Леонидовна Нехаева старший научный сотрудник научного отдела онкоиммунологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, к.м.н. выступит с докладом: «Формирование иммунного синапса в оценке поствакцинального противоопухолевого иммунного ответа». Доклад посвящен изучению процессов формирования иммунного синапса для поиска иммунотерапевтических мишеней в онкологии, прогнозирования течения заболевания и коррекции лечения.

Александр Борисович Сагакянц, заведующий лабораторией иммунофенотипирования опухолей НМИЦ онкологии (Ростов-на-Дону), к.б.н. представит сообщение на тему «Параметры иммунного статуса у онкогематологических больных на фоне COVID-19». Развитие лимфом сопровождается формированием нарушений структурной и функциональной организацией иммунной системы, что приводит к развитию иммунной недостаточности. В этих условиях больные подвержены большему риску инфицирования SARS-CoV с более тяжелым течением заболевания. В докладе будут представлены результаты исследования параметров клеточного иммунитета, а также цитокинового статуса у больных различными формами лимфом, имеющих в анамнезе многокурсовую химиотерапию, терапию анти-CD20+ антителами и ПЦР-подтвержденный COVID19.

Антон Юрьевич Зозуля, врач-онколог, аспирант научного отдела онкоиммунологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова в своем докладе «Изучение экспрессии PD-L1 и динамики иммунного статуса у пациентов с олигометастатическими опухолями на фоне стереотаксической лучевой терапии» представит результаты изучения динамики иммунного статуса на фоне радиотерапии, а также взаимосвязь иммунологических изменений с экспрессией PD-L1.


Сессия «Перспективные направления развития онкоиммунологии»
Сессия посвящена рассмотрению новых направлений, которые находятся в стадии разработки и представляют потенциальный интерес для развития будущих технологий лечения злокачественных новообразований и предотвращения возможных осложнений заболевания.

Сергей Сергеевич Ларин, заместитель директора Высшей школы молекулярной и экспериментальной медицины, к.б.н. в докладе: «CAR-T клетки — современный инструмент иммунотерапии злокачественных опухолей» расскажет о генно-инженерных модификациях лимфоцитов для иммунотерапии злокачественных опухолей. Будут рассмотрены общие принципы получения и исследований лимфоцитов с химерными рецепторами. Результаты собственных доклинических исследований CAR-T лимфоцитов специфичных в отношении солидных и гематологических опухолей.

Андрей Витальевич  Мисюрин, генеральный директор ООО «Генотехнология», д.б.н. выступит с докладом «Противоопухолевый эффект иммунного комплекса и моноклональных антител к NY ESO1: исследование на животной модели». В нем будут представлены результаты исследования in vivo по изучению иммуногенности и противоопухолевой активности иммунного комплекса, содержащего рекомбинантный антиген NY-ESO-1 и моноклональное антитело (МАТ) к нему, а также МАТ к NY-ESO1 без антигена. Авторами была подобрана животная и клеточная модели для исследования противоопухолевой активности МАТ к NY-ESO-1 и ИК, содержащих МАТ.

Профессор Андрей Анатольевич Савченко, руководитель лаборатории клеточно-молекулярной физиологии и патологии Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН», д.м.н. расскажет о регуляторном влиянии метаболитов на субпопуляционный состав и функциональную активность моноцитов у онкологических больных. В докладе будут рассмотрены механизмы влияния метаболитов опухолевого микроокружения in vitro (лактат, АДФ и глутамат) на субпопуляционный состав моноцитов и их функциональную активность у больных раком почки.

Гужова Ирина Владимировна, руководитель отдела молекулярных и клеточных взаимодействий Института цитологии РАН, д.б.н., в докладе «Потенциал молекулярных шаперонов в противоопухолевой иммунотерапии. Лабораторные исследования и доклинические испытания» расскажет о влиянии молекулярных шаперонов на активацию врождённого и приобретённого иммунитета и оценке возможности применения Hsp70 в комбинации с другими противоопухолевыми методами лечения.

Ирина Александровна Балдуева, заведующая научным отделом онкоиммунологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, д.м.н. предложит вниманию аудитории обзор современных представлений о взаимоотношении первичной опухоли и её метастазов с иммунной системой. В докладе будут обобщены сведения о современных методах терапии злокачественных опухолей и проанализированы причины ее недостаточной эффективности, такие как внутриопухолевая гетерогенность и множественность молекулярных механизмов опухолевой прогрессии, охарактеризовано опухолевое микроокружение, проанализирована роль хронического воспаления в прогрессии опухолей.

В заключение сессии Алексей Викторович Новик, старший научный сотрудник отдела онкоиммунологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова, врач-онколог отделения химиотерапии и инновационных технологий, к.м.н. представит обзор наиболее интересных тезисов.

Возврат к списку

Какие СМИ могут попасть на форум?

Мы рады любым средствам массовой информации, которые профессионально пишут о медицине.

Представители специализированных медицинских медиа смогут получить информацию из первых рук об организации здравоохранения в России и мире, о ближайших изменениях в подходах к диагностике и лечению рака в России, пообщаться с представителями медицинского бизнеса и руководителями ведущих медицинских центров страны.

Журналистам из общественно-политических медиа форум даст возможность пообщаться с медицинским менеджментом, представителями пациентских организаций, онкологами из России и мира, достоверно осветить вопросы развития онкологической службы России и проблемы, которые ей предстоит решить.

Как аккредитоваться на форум «Белые ночи»?

По вопросам аккредитации, организации интервью и другим вопросам:
Столярова Ирина Михайлова - пресс-служба ФГБУ "НМИЦ онкологии им.Н.Н.Петрова" Минздрава России
@: smi@aonw.ru

Пресс-центр форума «Белые ночи» будет открыт для работы представителей медиа на протяжении всех дней мероприятия.

-----------